«О порядке оформления удостоверения «дети войны»

Великая Отечественная война стала общей биографией людей, родившихся в предвоенные и военные годы. Разруха, голод, холод искалечили тысяч детских судеб, отняли светлое и радостное детство, ведь начало войны совпало для них с началом жизни…

До настоящего времени на уровне Российской Федерации и ее субъектов отсутствовало законодательное признание категории «дети войны», между тем в Александровском районе проживают около 3,3 тысяч пенсионеров, которые на момент окончания Второй мировой войны не достигли совершеннолетия. Свыше 70% граждан данной категории уже имеют право на получение мер социальной поддержки по другим основаниям. Вопрос установления статуса  «дети войны» неоднократно поднимался ветеранскими организациями на районном и краевом уровнях в различных инстанциях. В декабря 2018 года по инициативе губернатора Ставропольского края В.Владимирова  был принят закон «О детях войны в Ставропольском крае».

Согласно вышеуказанному закону граждане Российской Федерации, родившиеся на территории Союза Советских Социалистических Республик, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года и постоянно проживающие на территории Ставропольского края, относятся в категории «дети войны». Им  будут выдаваться соответствующие удостоверения для получения которых потребуется паспорт (копия второй и третьей страницы паспорта и страницы, содержащей сведения о регистрации по месту жительства) и фотография размером 3х4.

Для этого гражданину либо его законному  представителю необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения администрации Александровского муниципального района (с. Александровское, ул. К.Маркса, 30, каб. № 11, 12, тел. 2-16-03, 89624112779). Прием граждан будет осуществляться и на консультационных пунктах в администрациях поселений района, гражданам необходимо предварительно согласовать дату их работы и записаться на прием.   График работы консультационных пунктов управления доведен до каждого сельсовета района.

Управление труда и социальной защиты населения администрации