Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Как получать пенсию по новому месту жительства?

09 сентября 2021

Часто бывает, что пенсионер меняет место жительства: переезжает в другой город к родственникам, перебирается из села в город и т.д.

Меняя место жительства, важно своевременно сообщить об этом в Пенсионный фонд. Это необходимо,для того чтобы выплатное (пенсионное) дело гражданина было снято с учета по прежнему месту жительства и направлено по новому месту проживания пенсионера.

Если же вы переехали за рубеж, то данный порядок на вас не распространяется, т.к. в этом случае устанавливается иной порядок выплаты пенсии.

Куда обращаться?

Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера.

Для того, чтобы Пенсионный фонд запросил ваше пенсионное дело с прежнего места проживания, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела из органа ПФР по прежнему месту жительства. Также заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела пенсионер может подать перед отъездом в управление или Клиентскую службу ПФР, осуществляющее выплату ему пенсии. В этом случае управление перешлет данное заявление в электронной форме в орган ПФР, того района (региона) куда пенсионер решил переехать. Это значительно ускорит пересылку выплатного (пенсионного) дела гражданина.

При этом данное заявление пенсионер может представить непосредственно в территориальный орган ПФР лично, или через своего представителя (доверенное лицо, опекуна, попечителя), также заявление может быть направлено по почте или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР.

Как долго пересылается пенсионное дело?

Сотрудники ПФР по новому месту жительства не позднее одного рабочего дня после поступления обращения пенсионера направляют электронный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда по прежнему месту жительства.

После того, как запрос выплатного (пенсионного) дела поступит в орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, в течение трех дней выплатное (пенсионное) дело в электронной форме пересылается по новому месту жительства. Одновременно в указанный срок осуществляется пересылка выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе через организации почтовой связи.

Когда электронное выплатное (пенсионное) дело поступит в орган ПФР по новому месту жительства, оно будет поставлено на учет и продлена выплата пенсии уже по новому месту жительства.

Нужно ли переводить выплатное (пенсионное) дело, если гражданин получает пенсию на банковскую карту?

Да, поскольку согласно нормам действующего законодательства выплата пенсии должна производиться по новому месту жительства (пребывания) либо фактического проживания. Кроме того, выплатное дело содержит информацию, которая может понадобиться гражданину, для перерасчета пенсии, перехода на другой вид пенсии, предоставления каких-либо льгот (например субсидии).

Можно ли сменить доставщика пенсии?

Да, в заявлении на запрос выплатного дела необходимо указать выбранную вами доставочную организацию и способ доставки:через организацию федеральной почтовой связи или кредитную организацию (банк).При выборе способа доставки пенсии через банк понадобятся также реквизиты счета, оформленного на имя пенсионера. Заявление пенсионер может предоставить лично, через доверенное лицо или направить по почте. Также указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Дополнительно напоминаем, сменить организацию, осуществляющую доставку пенсии, и способ получения пенсии можно не только в случае переезда, но и любое другое время. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР, МФЦ, через Единый портал государственных услуг или с помощью Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда.