Участившиеся случаи мошенничества
Преступники постоянно придумывают новые способы обмана. Чтобы не попасться на их уловки, нужно знать, как распознать телефонного мошенника и что делать в ходе телефонного разговора.
- Не паникуйте. Просто скажите «я вам перезвоню» и завершите разговор
- Ни под каким предлогом не называйте личные данные, реквизиты банковской карты и секретную информацию: CVC/CVV‑код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды
- Не переводите деньги на счета незнакомых вам людей
- Не устанавливайте на телефон приложения из непонятных источников
- Всегда набирайте «официальный» номер телефона кредитной организации. Он указан на официальном сайте или на обратной стороне банковской карты. Расскажите оператору о проблеме
- Любые вопросы решайте в рамках закона
- Установите программу, которая проверяет звонки и умеет блокировать спам-вызовы
Если злоумышленникам всё же удалось Вас обмануть, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).